Российская газета,
17 августа 2016 г.
Деньги или ремонт?
501 просмотр
Мнения
PRO
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат»:
В том, чтобы вместо денежной компенсации за аварию пострадавший получал не деньги, а направление на ремонт в автосервис, есть положительные моменты.
Главный из них в том, что каждый должен заниматься своим делом.
Возьмем, например, юрлиц. Допустим, у фирмы заключен договор со страховой компанией. Которая, в свою очередь, заключила договор с автосервисом. В результате наступления страхового случая компания отдает машину в сервис, и дальше - нет проблем. Норма, предлагаемая минэкономразвития, избавит фирмы от большого количества бюрократических процедур. Среди них - получение на счет выплаты, заключение договора с автосервисом. Этой бумажной прослойки не будет, и ремонт будет оперативнее.
В свою очередь, если страховая застраховала автомобиль юридического лица с правом не платить денег по ДТП, а сразу отправлять в сервис, то она и будет полностью отвечать за организацию ремонта. Тоже экономия времени и денег для фирмы.
Впрочем, ремонт должен делаться только на таком СТО, который сертифицирован производителем, тогда вообще проблем никаких не будет. В таком случае работает белая сторона процесса, а не серая или черная, когда непонятно чем красят, какие запчасти ставят, платят ли налоги и так далее.
Для физических лиц по сути работают абсолютно те же самые оговорки, напрямую связанные с качеством ремонта.
К ним, правда, добавляется фактор «качество стоит денег». Любой автомобилист, машина которого побывала в аварии, хочет отремонтировать ее подешевле.
Если получать выплаты по ДТП наличными, то водитель может сэкономить, отправив машину в гаражный сервис. Или чинить машину самостоятельно. Однако есть нюанс - в авторизованном сервисе на работы всегда есть гарантия. И в этом случае человек, не тратя средств, может получить качественно отремонтированный автомобиль.
CONTRA
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Замена денежных выплат в случае наступления страхового случая по ОСАГО направлением на ремонт в целом несет в себе один, но весьма существенный минус.
Представим себе, что Россия не ограничивается только крупными городами, где развита инфраструктура, в том числе касающаяся обслуживания и ремонта автотранспорта. Соответственно, в нашей стране есть города, в которых проживает несколько десятков тысяч жителей. И там тоже есть компании, укомплектованные парком автомобилей. И граждане - физические лица, которые владеют машинами, застрахованными по ОСАГО.
Далее случается так, что у юридического лица или обычного гражданина наступает страховой случай, машина попадает в ДТП. В большом городе проблем нет. Машина имеет полис, страховая компания - заключенные договора с рядом автосервисов, причем это должны быть не гаражные мастерские, а лучше всего - авторизованные сервисы.
А что мы имеем в небольшом населенном пункте? В нем может вообще не оказаться сервисов, в которых можно починить тот или иной автомобиль. Или они могут быть, но при этом абсолютно не соответствовать представлениям о качественном сервисе.
И что тогда делать? Ремонтироваться там, где есть возможность, или везти машину на эвакуаторе в ближайший крупный населенный пункт? А если он за 500 километров? Кто будет за это платить?
Это самая главная проблема.
Поэтому я считаю, что в случае замены денежной выплаты по ОСАГО направлением на ремонт в автосервис должна быть абсолютно четко прописана зона ответственности страховых компаний за качество проведения ремонта. Какими деталями, в какой срок. На каком сервисе.
Тогда это может решить большинство проблем.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 17 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|